Как сохранить бизнес в условиях кризиса с помощью госзакупок

В условиях кризиса владельцам бизнеса необходимо увидеть все перспективные возможности его развития. Происходящие сегодня перемены повлекут изменения во многих сферах экономики и диктуют необходимость меняться и находить новые решения прямо сейчас. Начало работы с госзакупками это ответственный шаг для компании.

Наше государство в настоящее время терпит убытки, перераспределяет бюджеты, на экономике сказывается и недостаток налогов, и снижение покупательской способности. Малый и средний бизнес так же проходит через нестандартные ситуации. Многие поставщики перешли на 100% предоплату, что привело к необходимости искать дополнительные инвестиции.

Но закрывать бизнес сейчас это не выход, и оставлять все так как есть тоже нельзя. Оптимальное решение - это определить несколько сфер, где велика вероятность, что банкротства не будет. Они не должны зависеть от курса доллара и поставок из других стран, сделать их стабильными источниками получения прибыли, даже если они не самые доходные.

Еще одним источником дохода могут стать экстренные поставки до 31 декабря 2020 года включительно. На основании п.9 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ заказчики сейчас имеют право проводить закупки любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности у единственного поставщика, так как Минфин в письме от 19.03.2020 №24-06-06/ 21324 признал, что распространение инфекции, вызванной 2019-nCoV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы.

В настоящее время высокий спрос на поставку оргтехники, на программное обеспечение по удаленному управлению сотрудниками. Поставщики медицинских товаров, средств первой необходимости и компании, занимающиеся дезинфекцией помещений, могут наладить экстренные поставки.

Есть множество примеров, когда некрупные компании сферу государственных закупок определяли для себя как стабильный источник получения прибыли и выходили из кризисных ситуаций. Для этого не нужно тратить деньги на рекламу, необходимо только разобраться в деталях.